Чем отличается кроссовый мотоцикл от эндуро


Поклонникам спортивной езды и тем, кто выбирает подходящий для себя тип байка, важно знать о том, чем отличается кросс от эндуро, у них есть сходства и отличия. Спортивные мотоциклы похожи внешне, оба вида предназначены для внетрассовой езды и соревнований.
Кроссовые модели создавались специально для мотокросса, их техническая составляющая рассчитана на короткие дистанции, преодоление препятствий. Их часто путают с эндуро, что является серьезной ошибкой. Последние предназначены для езды по бездорожью, их комплектация продумана с расчетом того, чтобы преодолевать препятствия разных типов.
Ключевые отличия
Основное сходство между мотоциклами двух видов заключается во внешних чертах, для моделей характерен спортивный стиль с высокой посадкой. Различий значительно больше, основная их часть касается технической комплектации. Назначение, тип двигателя, конструкция подвески и защитных элементов, объем бензобака, электронная составляющая – малая часть характеристик, по которым различают два класса. Несколько рекомендаций и разъяснений помогут лучше ориентироваться в отличиях каждой категории, выбрать оптимальный мотоцикл для уверенных и ярких спортивных заездов.
Назначение и технические особенности
Главная разница между кроссовым мотоциклом и эндуро заключается в том, что два вида байков предназначены для различных типов трасс и спортивных дисциплин. Мотокросс представляет собой езду с постоянным ускорением и преодолением трамплинов по закольцованной трассе. Кроссовому мотоциклу, в отличие от эндуро, не нужно преодолевать местность со сложным рельефом и препятствиями, требования к байкам для мотокросса следующие:
- мощный мотор, позволяющий быстро разгоняться до больших скоростей;
- крепкая подвеска;
- эффективная система торможения;
- небольшой вес.
Поскольку соревнования по мотокроссу проводят в дневное время или на хорошо освещенных крытых треках, конструкция кроссовых двухколесников не предусматривает фар и иных осветительных элементов.
Перед эндуро стоит иная задача, они создавались для того чтобы преодолевать трассы с осложненным рельефом, естественными и искусственными препятствиями разных типов. Мотоциклы отличаются более мощным двигателем, крепкой конструкцией, они более тяжелые, чем кроссовые. Важное отличие эндуро от кроссового мотоцикла заключается в наличии фар и дополнительных элементов освещения.
Требования к двигателю
Одним из главных технических отличий двух категорий байков остается требование к двигателю. Особенность кроссовых байков в том, что двигатель у них отлично работает на высоких оборотах, а на низких малоэффективен.
У комплектации эндуро используют универсальные варианты моторов, которые одинаково хорошо справляются на высоком и низком крутящем моменте. Эндуро используют на сложных трассах, большинство препятствий приходится преодолевать на небольших скоростях. Задача двигателя – хорошо справляться на участках, где нет возможности для большого разгона.
Подвеска
Любой кроссовый мотоцикл – это техника, предназначенная не только для езды на большой скорости, но и для успешного преодоления трамплинов. Требования к подвеске высокие, она должна быть энергоемкой выдерживать жесткие приземления. Конструкция подвески такова, что позволяет гасить энергию в момент приземления, обеспечивает байку устойчивость. По неровным трассам передвигаться на мотоцикле с такой подвеской крайне сложно, у него низкий уровень амортизации.
Для комплектации эндуро важно применение более мягких подвесок, благодаря которым удается поглощать неровности трассы. У большинства современных байков подвеску можно регулировать в зависимости от типа трассы.
Топливный бак
Технику для мотокросса даже при использовании двигателя с большой кубатурой редко оборудуют объемным бензобаком. Мотоциклы предназначены для заездов на короткие дистанции, поэтому максимальный объем топливного бака составляет 6-7 литров. В более объемном элементе нет практического смысла, он только добавляет веса конструкции.
Очевидное отличие эндуро от кроссового байка – топливный бак большего объема. Соревнования на пересеченной местности бывают продолжительными, протяженность трасс может достигать нескольких километров. Машины рассчитаны на долгий заезд на высоких мощностях, когда топливо расходуется активнее среднего уровня. Такая особенность делает эндуро-байки популярным туристическим вариантом для райдеров, которые любят езду по бездорожью.
Другие технические особенности
Учитывая вышеозначенные задачи спортивных дисциплин, становится понятно, чем отличаются друг от друга два типа мотоциклов. У кросс-байков комплектация направлена на обеспечение прочности, легкости, возможности быстрого разгона. Мотоциклы эндуро должны быть выносливыми, показывать стабильность на длинных дистанциях, давать райдеру комфорт и безопасность во время прохождения сложных препятствий. Среди дополнительных технических характеристик у эндуро и кросс отличия в следующем:
- Для кроссовых мото не всегда используют электростартер, его стандартные модели утяжеляют конструкцию. У эндуро он присутствует всегда.
- Кросс-байки никогда не комплектуют светотехникой, эти элементы не нужны ввиду специфики заездов.
- Модели для мотокросса имеют больший вынос вилки, переднее колесо у них сильнее выдается вперед по сравнению с эндуро.
- Для облегчения веса у кроссовых байков не используют подножку.
- Современные модели эндуро часто поставляют на рынок с ПТС, что позволяет использовать их не только на спортивных заездах, но и как средство передвижения по городу.
Важно отметить, что существует несколько разновидностей эндуро, подклассы тоже отличаются по техническим и эксплуатационным характеристикам. Выпускают классические, туристические модели, хард-эндуро для внетрассовой езды в тяжелейших условиях, а также гибридные варианты кросс-эндуро.
Что выбрать?
Ответ на вопрос о том, какому варианту мотоцикла отдать предпочтение, зависит от эксплуатационных планов и перспектив. Тем, кто хочет заниматься классическим мотокроссом, стоит выбрать байк именно для этой дисциплины. Для внетрассовой езды, продолжительных заездов, передвижения по грунтовым дорогам подходящий вариант – эндуро.
От типа байка зависит и выбор мотоэкипировки. Обязательными для спортсменов остаются шлем, моточерепаха, куртка, штаны и ботинки. Мотоциклисты используют перчатки, очки и дополнительные элементы защиты. Выбрать спортивную экипировку нужного формата можно в магазине Motostyles, в наличии аксессуары для мужчин, женщин, подростков. В каталоге можно отыскать все необходимое для безопасных заездов по мотокроссу и эндуро.